«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ЖИДОВИН» Это поистине гениальное произведение, записанное в 1840-х годах в Архангельской губернии, после 1917 года подверглось изгнанию. Даже видный исследователь народного творчества Н.П. Андреев (1892–1942) при издании в 1938 году антологии «Русский фольклор», который не мог вообще отказаться от публикации этой прекрасной былины, не имел возможности и напечатать ее целиком, вынужденно изъяв фрагменты, где речь шла о «Жидовине». Впервые в послереволюционное время это творение появилось в печати только в 1958 году, в составленной А.М. Астаховой антологии «Илья Муромец», изданной небольшим тиражом для научных сотрудников. Былина стала доступна для массового читателя только в 1986 году. В.И. Калугин всё же сумел опубликовать её в Москве в сборнике «Былины» тиражом в 300 тысяч экземпляров. В 1991 этот сборник был переиздан. Но в школах эту былину, как и былину про «Добрыню Никитича и Змея с горы Сион», так и не изучают. Подавляющее большинство русских людей ничего не читало и не слышало про освободительную борьбу Русского народа против «жидовин». Правящий режим не позволяет, что бы русские брали пример с Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Вместо этого в школах детям преподают то, как «хоббит Бильбо идет воровать золото у дракона Смога». В русской же былине речь идет об отстаивании свои земель - "Под славным городом под Киевом, На тех на степях на Цицарских Стояла застава богатырская… Один из «братцев» этой заставы, Добрыня Никитич езди ко синю морю… В чистом поле увидел ископоть след копыта великую, Ископоть велика – полпечи… …Из этой земли из Жидовския Проехал Жидовин могуч богатырь… " И Добрыне поручают настичь и победить Жидовина (который, понятно, воплощает в себе всю мощь Хазарского каганата). Но когда этот «могуч богатырь» начал битву с Добрыней, "Сыра мать-земля всколебалася, Из озер вода выливалыся, Под Добрыней конь на коленцы пал. Добрыня Никитич млад Господу Богу возмолится И Мати Пресвятой Богородице: – Унеси, Господи, от ахвальщика, — Под Добрыней конь посправился, Уехал на заставу богатырскую… " Характерно, что упомянутый нами выше Ю. Бруцкус, говоря об изображенном в былине поражении Добрыни, умалчивает о последующей, воспетой в этой былине битве Ильи Муромца, закончившейся победой над Жидовином. Это было тяжкое сражение, но русский эпос нисколько не преуменьшает силу и опасность врага: "И теперь уже Говорит Илья Муромец: - Больше некем аменитися, Видно ехать атаману самому. Бились, дрались день до вечера, С вечера бьются до полуночи, Со полуночи бьются до бела света. Махнет Илейко ручкой правою, — Поскользит у Илейка ножка левая, Пал Илья на сыру землю: Сел нахвальщина на белы груди, Вынимал чинжалище булатное, Хочет вспороть груди белыя, Хочет закрыть очи ясныя, По плеч отсечь буйну голову… Лежит Илья под богатырем, Говорит Илья таково слово: – Да не ладно у святых отцев написано, Не ладно у апостолов удумано, Написано было у святых отцев, Удумано было у апостолов: «Не бывать Илье в чистом поле убитому», А теперь Илья под богатырем! — Лежучи у Ильи втрое силы прибыло: Махнет нахвальщину в белы груди, Вышибал выше дерева жарового,Рослого, высокого Пал нахвальщина на сыру землю, В сыру землю ушел до-пояс. Вскочил Илья на резвы ноги Сел нахвальщине на белы груди… По плеч отсек буйну голову… " Каждый русский человек должен помнить, что Илья Муромец официально был канонизирован в 1643 в числе 69 угодников Киевско-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. Между прочим – именно после этого очевидного подъема Русского национального самосознания, уже через полтора года (летом 1645 года) царь Михаил Романов скончался от «водяной болезни неизвестного происхождения» в возрасте 49 лет.